09:14 | 13 декабря, 2019

Об аутсорсинге с экономической точки зрения

Экономистам хорошо известен так называемый «эффект масштаба». Данная теория утверждает, что взаимосвязь между изменением масштаба предприятия и изменением его эффективности нелинейна (то есть, не имеет постоянной прямой зависимости).

Как правило, на начальном этапе развития бизнеса предприятия можно говорить о положительном действии этого эффекта: массовое производство снижает затраты, а себестоимость продукции уменьшается. Но постоянно увеличивать масштабы производства рискованно. В процессе постоянного увеличения масштабов предприятия наступает момент, когда положительный эффект от этого начинает снижаться. Со временем наступает этап стабилизации, когда усредненные затраты становятся практически неизменны, а, спустя ещё какое-то время, становится очевидным, что рост издержек ускорился, а количество производимой продукции увеличивается не так значительно. То есть, наступает этап отрицательного «эффекта масштаба», а по другому — потеря экономии на масштабах производства.

Для увеличения продолжительности первого этапа «эффекта масштаба» компании необходимо принимать соответствующие управленческие решения.

Можно предпринять следующее:

  • Изыскать и применить внутренние возможности предприятия.
  • В целях снижения затрат объединить управление некоторыми этапами производства, управление разными подразделениями компании или управление разными предприятиями (когда производственный цикл осуществляется несколькими компаниями). Такой метод повышения эффективности бизнеса специалисты называют вертикальной интеграцией.
  • Применить метод горизонтальной интеграции, который предусматривает укрупнение бизнеса путем поглощения (взятия под контроль) нескольких однопрофильных предприятий.
  • Провести диверсификацию бизнеса, расширив сферу деятельности компании.
  • Использовать аутсорсинг в какой-то части своей хозяйственной деятельности.

Крупнейшие предприятия мира нашего времени использовали уже практически все возможности повышения эффективности бизнеса. В настоящее время наиболее эффективной компанией является, как правило, вертикально- и горизонтально-интегрированное предприятие, занимающееся диверсифицированным бизнесом. Аутсорсинг, как метод повышения эффективности бизнеса отдельной компании, в масштабах всего экономического рынка неоднозначен. Аутсорсинг выводит на рынок вспомогательные направления деятельности предприятия, которые, по своей сути, не являются определяющими для основного бизнеса (к примеру, бухгалтерия на аутсорсинге), позволяя руководству компании сконцентрироваться на самых важных задачах бизнеса. Вместе с тем, аутсорсинг вторгается в устоявшиеся правила рынка. Это связано, прежде всего, с тем, что при оказании аутсорсинговых услуг расценки определяются до подписания контракта, действующего, как правило, продолжительное время. Существенно также, что совершение обычных торговых сделок не требует каких либо дополнительных затрат, а заключение аутсорсингового договора предусматривает некоторые издержки, определяемые контрактом. Вывод из этого один: аутсорсинговые услуги – это особая сфера деятельности рынка, функционирующая как по его правилам, так и по своим уникальным правилам, нарушающим, в какой-то мере, привычные рыночные отношения.

Статья подготовлена с поддержкой бухгалтерской компании в Минске — Абакус Аккаунт.

https://www.abacus-account.by/

Комментарии авторизированных пользователей 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)



Оставить комменатрий без регистрации на сайте

Комментарии для сайта Cackle