10:35 | 26 ноября, 2020

Войс фишинг - новый распространённый вид мошенничества

Защитите свои финансовые средства!

В связи с обнаружением участившихся преступных деяний в сфере финансового мошенничества в Беларуси, будьте бдительны и осторожны! Эта информация в первую очередь относится к владельцам банковских карт.

В стране зафиксированы частые случаи войс фишинга. Учитывая данный факт, Банк Дабрабыт просит не передавать личные данные и сведения о реквизитах ваших платежных систем.

Войс фишинг, что это?

Войс фишинг (вишинг) — это достаточно новый, но пользующийся большой популярностью среди преступников способ хищения чужих финансовых средств.

Мошенники обзванивают держателей банковских карт посредством телефонной связи и представляются сотрудниками служб безопасности банков Республики Беларусь, а чаще всего работниками банка, выпустившего данную карту. Предварительно может поступить звонок от якобы подразделения IT банка для уточнения информации о том, в какой финансовой организации обслуживается данное лицо.

Обманным путём преступники получают от своей жертвы данные о реквизитах платежной системы, которые являются конфиденциальными. Иногда злоумышленники просят назвать секретный код для совершения определенной финансовой операции, к примеру, списания финансовых средств.

С каких номеров звонят мошенники?

Чаще всего номер входящего звонка относится к Российским сотовым операторам, или же вообще контакт скрыт, или его не возможно определить.

Иногда злоумышленники прибегают к использованию анонимайзеров. Это специализированные программы, с помощью которых звонки шифруются и на экране телефона отображается официальный контакт банка, указанный на их сайте. Видя такой входящий звонок, у жертвы мошенничества автоматически возникает доверие к звонящему, что позволяет преступнику гораздо легче добиться желаемого результата.

Какие данные мошенники просят назвать?

Прежде всего это:

  • паспортные данные;
  • сведения о реквизитах банковской карты;
  • секретный код-пароль, который приходит на сотовый телефон клиента банка для подтверждения той или иной банковской операции.

Соблюдайте следующие правила безопасности:

  1. Получив входящий звонок подобного характера, сохраняйте бдительность и ни в коем случае не передавайте ваши конфиденциальные данные третьим лицам, в том числе и сведения о платежной системе. Помните, реальные сотрудники банка обладают такой информацией;
  2. Завершите телефонный разговор, сообщив, что сами перезвоните менеджеру или в контактный центр банка для разрешения озвученной проблемы;
  3. Обратитесь в ваш банк, сообщите о подозрительном входящем звонке и попросите заблокировать вашу карту. Вы также можете сделать это через мобильный банк на вашем устройстве.

Комментарии авторизированных пользователей 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)



Оставить комменатрий без регистрации на сайте

Комментарии для сайта Cackle