Белорусскоязычный милиционер Мамайко, который стал депутатом, рассказал о себе — интервью

В прошлом парламенте от Столбцов была белорусскоязычная Елена Анисим, в этом — Иван Мамайко, начальник районной милиции, но также белорусскоязычный. «Наша Нива» решила познакомиться поближе с новым депутатом.

45-летний Иван Мамайко родом из Столинского района, из деревни Велемичи под Давид-Городком. Из многодетной семьи — у него есть сестра и трое братьев. Родители — обычные крестьяне, работавшие в колхозе. И выращивали цветы на продажу — до ста видов.«Раньше почти каждая семья в Давид-Городке этим занималась. Выращивали семена и ими торговали по всему простору Советского Союза. Например, отец ездил продавать в Татарстан. А огурцы появились уже в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Они хорошо растут там, так как земли соответствующие. На Столбцовщине, например, братья, которые имеют земельные наделы, пытались огурцы выращивать — не получается», — рассказывает Иван Мамайко. Сейчас Столинский край известен не только огуречными плантациями, но и приключениями золотой молодежи. Депутат говорит, что у него в юности такое не приветствовалось.

«На всю деревню был один человек, который мог так покутить, и на него показывали пальцем».В Столбцы вся семья перебралась более 20 лет назад. Одного из братьев Ивана пригласили туда на работу, а за ним и остальные родственники переехали. Сестра руководит амбулаторией, два брата-близнеца работают учителями, младший брат — следователем.Сам Иван собирался быть историком.

Окончил истфак Брестского государственного университета. Ему как отличнику предлагали дальше продолжать обучение, приглашали работать в исполком в комитет по делам молодежи.«Но братья меня все поучали: «Что это за мужчина, который не отслужил в вооруженных силах?» Присмотрели место, где, по их мнению, будет хорошо служить. Но в военкомате меня пригласили на работу в милицию. Сначала думал, что временно, а в итоге 23 года отслужил там», — делится полковник.

Со своей предшественницей Еленой Анисим Иван Мамайко, естественно, знаком.

«Когда она первый раз ко мне наведалась, была очень удивлена, когда я начал разговаривать на белорусском языке — начальник милиции, так далее», — улыбается он.

«Это не очень хорошо для общества, если считают употребление родного языка каким-то чудом, — полагает депутат. — Хотя языковой вопрос больше зависит от самих людей».

Говорит, что было бы хорошо ввести больше часов белорусского языка в учебные заведения.

Жена осталась в Столбцах, сын учится в Минске

Мамайко женат. Сын Никита учится в Белорусском государственном экономическом университете на факультете права.

Сам депутат сейчас живет в Минске

«Всем иногородним депутатам дается государственная арендная жилая площадь. Не за такие малые деньги — 250-300 рублей стоит только аренда. К тому же надо коммунальные платить».

Сын пока живет в общежитии. «Если бы со мной училось столько девушек, я бы тоже, наверное, не захотел переезжать», — шутит отец.

Жена Надежда осталась на Столбцовщине — работает там бухгалтером.

«С учетом того, что не так далеко, каждую неделю на выходные пытаюсь ездить домой. Кроме этого, есть еще и работа в избирательном округе», — рассказывает Иван Мамайко.

Среди вопросов, которые он хочет решить, — строительство новой поликлиники в Несвиже и школы в Столбцах. А еще, говорит, будет выступать за принятие закона против семейного насилия.

«В этом году вряд ли этот вопрос будет рассматриваться, а в следующем, думаю, поднимем.

На Западе на физическое насилие полиция реагирует жестко. А у нас потерпевшое лицо должно написать заявление. Если его нет, то сотрудники милиции не имеют возможности предпринимать никаких действий.

Считаю, в этом направлении нужно подходить более жестко. Если ты распустил руки — отвечай, несмотря на то, существует заявление или нет. Ведь потом будет следующий шаг, особенно если это связано со злоупотреблением спиртными напитками», — высказался депутат.

Оцените статью
stolbtsy.by